Виды нарушений речи у школьников

Психолого-педагогическая классификация определяет содержание и условия реализации образовательной программы, которую может осваивать ребенок, имеющий нормальный физический слух и сохранный интеллект, начиная с 4-летнего возраста. Виды речевых нарушений, согласно этому подходу, описываются в соответствии с тем, как ребенок осваивает и использует языковую систему — ее фонетические, лексические и грамматические средства — в устной и письменной речи.

На данный момент учитель-логопед работает с такими нарушениями, как:

 Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) выражается в нарушении произношения (искажения, смешения, замены, отсутствие звука) и восприятия, различения звуков речи.

Фонетическое нарушение (ФН) выражается только в искаженном произношении звуков при сохранном их восприятии и различении. 

Общее недоразвитие речи (ОНР) определяется как несформированность всех компонентов языковой системы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Это нарушение проявляется как в собственной речи ребенка, так и в процессе понимания обращенной к нему речи. Оно затрагивает произношение и распознавание звуков, словарный запас, грамматическое оформление высказываний, построение текста.