Памятка для учителей начальных классов

Рекомендации учителя-логопеда по выявлению детей группы риска по школьной дезадаптации, связанной с нарушениями речи

Нужна помощь логопеда!

Обратите внимание, если:

ü отсутствуют пропуски между словами и предложениями,

ü не соблюдаются границы полей и правила переноса,

ü зеркальное письмо,

ü повторение одной и той же буквы в слове ( «пироп» вместо «пирог»),

ü замена букв (б-д, х-ж, и-у, т-п),

ü ошибки в ударных слогах,

ü пропуск букв, недописывание слов, перестановка слогов,

ü забывание редко встречающихся или прописных букв,

ü нечитаемый почерк, слишком мелкий или крупный, резкое колебание почерка.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ!

v Не торопите неуспешного ребѐнка, если не успевает со всеми, давайте задание на карточке.

v Постарайтесь, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность.

v Воздержитесь от эмоциональных пометок в тетрадях и дневниках.

v Лучше лишний раз похвалить за то, что получается хорошо.

v Положительные эмоции - важный стимул.

v Сравнивайте ребѐнка с ним вчерашним, а не с другими детьми. Например, в прошлом диктанте было 15 ошибок, а сегодня только 10.