Рекомендации учителя-логопеда по выявлению детей группы риска по школьной дезадаптации, связанной с нарушениями речи
Нужна
помощь логопеда!
Обратите внимание, если:
ü
отсутствуют
пропуски между словами и предложениями,
ü
не соблюдаются
границы полей и правила переноса,
ü
зеркальное
письмо,
ü
повторение одной
и той же буквы в слове ( «пироп» вместо «пирог»),
ü
замена букв (б-д,
х-ж, и-у, т-п),
ü
ошибки в ударных
слогах,
ü
пропуск букв,
недописывание слов, перестановка слогов,
ü
забывание редко
встречающихся или прописных букв,
ü
нечитаемый
почерк, слишком мелкий или крупный, резкое колебание почерка.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ!
v Не торопите неуспешного ребѐнка, если не успевает со
всеми, давайте задание на карточке.
v Постарайтесь, чтобы при детях он не демонстрировал
свою несостоятельность.
v Воздержитесь от эмоциональных пометок в тетрадях и
дневниках.
v Лучше лишний раз похвалить за то, что получается
хорошо.
v Положительные эмоции - важный стимул.
v Сравнивайте ребѐнка с ним вчерашним, а не с другими
детьми. Например, в прошлом диктанте было 15 ошибок, а сегодня только 10.